Тысяча (штука) – пожалуй, одна из самых популярных карточных развлечений. На просторах интернета встречается более редкое название «Марьяж». Как молодежь, так и люди более старшего поколения, не откажутся сыграть в партию. Тысяча – разновидность логической, преферансной игры. Победит тот, кто наберёт 1000 очей. Считается количество взятых карт путём пары «бито/забираю». Забранные карты называются «взятка». В одной партии могут принять участие два, три или четыре человека. В игре используется сокращённая колода карт (без шестёрок, семёрок, восьмёрок). Перед началом игроки вооружаются бумажкой и ручкой для фиксации результатов, набранных в каждом раунде.

Правила игры в штуку

В ход идут шесть карт из 4 мастей: девятки, десятки, вальты, дамы, короли, тузы. Свой номинал присвоен каждой карте. Так, девятка оценивается в 0 очков, вальты приносят участнику два очка, дамы дают 3 очка, короли – 4, десятки – 10 очей, тузы – 11 очей. В общей сложности, 6 карт одной масти приносят своему обладателю 30 очков. Собрать заветную тысячу игрокам помогают о«объявы» – присутствие на руках пары дама-король одной масти. Когда наступает ваш ход, вы можете показать наличие пары и заработать себе от 40 до 300 очков. Количество зависит от масти. Червовая объява – приносит участнику 100 очей, бубновая – 80, трефовая- 60. Пиковая объява даётвсего 40 очков. При наличии на руках четырёх тузов игрок зарабатывает 300 очков. Игра длится минимум 4 раунда.

Раздача

Чаще всего жребий решает, кто будет раздавать колоду первым. В следующем раунде сдавать карты будет человек, сидящий слева от первого раздающего. Вначале колода перемешивается. Далее, человек, находящийся справа от сдающего, сдвигает карты. Сдающий вправе посмотреть нижнюю карту, так как она будет принадлежать ему. Если это девятка, карты вновь мешают. Если валет, кладут его в центр колоды. Слева направо игроки получают по 7 карт. Три откладывают в прикуп. Правилами запрещается отбирать в прикуп три первые и последние карты.
Если одному человеку достались четыре девятки или общий номинал карт у игрока составил менее 14 очков, карты пересдают. То же самое происходит, если в прикупе менее 5 очков.

Торги

Карты на руках, начинаются торги. Главная цель – завладеть прикупом и сделать ход первым. Анализируя доставшиеся карты, участники подсчитывают сколько могут приблизительно набрать баллов в текущем раунде. Торговаться начинают со ставки в 100 очков. Эту сумму озвучивает вне зависимости от номинала доставшихся карт человек, сидящий по левую руку от сдающего. В игре он именуется как «первая рука». Участники называют свою ставку, кратную пяти, либо пасуют. Человек, выигравший торги, получает право первого хода и забирает прикуп, но при этом обязуется набрать названное количество очков во время одного раунда. Существует несколько правил. Так, человек не может назвать ставку более 120 очков, если не имеет на руках прикупа. Максимальная ставка в торгах составляет 300 очков. Если все игроки спасовали, то ставка игры остается 100 очков и набрать их должен человек, сидящий по левую руку от сдающего. И прикуп он имеет право не показывать. Победитель торгов может «расписать игру», то есть признаться в том, что не сможет набрать победившую ставку. В этом случае, с него списывается заявленная сумма, другим игрокам автоматически достается по 60 очков на счет, а игра начинается заново. За три «росписи» подряд человек получает штраф в 120 очков.

Ход игры

В начале раунда победитель торгов располагает десятью картами. Для того, чтобы у всех игроков было равное количество карт, он отдает своим соперникам по одной ненужной карте. После этого победитель может поднять ставку. Дело в том, что по окончанию раунда победитель торгов получает лишь ту сумму очков, которую он заявлял в начале, а не действительно набранную. После этого начинается непосредственно игра. Победитель торгов делает ход. По очереди остальные игроки кладут на стол карту той же масти. Забирает взятку тот, кто положил более сильную карту. После получения взятки, игрок имеет право объявить наличие дамы и короля и, показав их, сделать ход с дамы или короля. Масть первой объявы становится козырной, а обладательполучает дополнительные очки. Что касается козыря, то использовать его можно в случае отсутствия карты по масти. Если и козыря нет, то в этом случае можно скинуть любую карту. Кон считается законченным в том случае, когда у игроков не остается карт. После каждого раунда происходит подсчет набранных очков. Если победитель торгов не получил заявленного в начале количества баллов, эта сумма списывается с его счета. Санкции предусмотрены и в отношении игроков, не взявших ни одной взятки. За это человек получает «болт». За три болта у игрока списывает со счета 120 очков.

Бочка

Как только игрок набирает 880 очков он становится на бочку. Это значит, что за последующий раунд он обязан набрать минимум120 очков и выиграть. Если этого не удается сделать, со счета игрока списывается это количество очков. Если три попытки потерпели фиаско, игрок получает штраф в размере 120 очков и запись о несыгранной бочке. После трех таких записей. Игрок начинает собирать свою тысячу заново. Кстати, сидеть на бочке может лишь один игрок. Как только очередной игрок становится на бочку, первый слетает со штрафом в 120 очков.

Особенности игры

Если играют двое человек, создается 2 прикупа по 2 карты. При взятии торга, победитель выбирает наугад прикуп. А взявший последнюю взятку в раунде, забирает второй прикуп.
При игре с 4 игроками, раздающий наблюдает за игрой и сидит на прикупе. На счет ему записывается количество очков прикупа, даже если там находился объява. Если в прикупе был только король или дама, сдающий записывает себе на счет половину объявы.
Игра возможна «в тёмную». Имеет на нее право лишь «первая рука». Суть в следующем: человек, не заглядывая в свои карты в начале кона, обязуется набрать за раунд не менее 120 очков. Оценить доставшиеся карты можно лишь после остальных игроков. Если ему удастся сдержать слово, и набрать 120 очков, то в конце раунда он получается 240 очков. В случае проигрыша, он также теряет удвоенную сумму. «Растемнить» игрока можно во время торговли, достаточно поставить большую ставку. Например, 125 очков.
Так же очки при выиграше могут удваиваться при правиле «Золотого кона». Ставка начинается со 120 очков. Победитель получает 240 очков. Такая возможность существует только при первом ходе каждого из игроков.

Интересные названия в игре

Козырная объява или марьяж (кроме пиковой масти) называют хвалью. Дословно означает это понятие хвалиться козырем. Пиковый марьяж имеет собственное название и именуется в игре гнилью, потому что такой марьяж приносит минимальное количество очков игроку.
220 набранных очков именуется среди игроков розеткой. 440 очков называют «полу бочка», а 555 «самосвалом». Кстати, если игрок накопил на своем счету ровно 555 очков- его результаты обнуляются и заветную тысячу человек начинает копить сначала.

https://i2.wp.com/wondergame.ru/wp-content/uploads/2016/02/rules.png?fit=435%2C435&ssl=1https://i2.wp.com/wondergame.ru/wp-content/uploads/2016/02/rules.png?resize=150%2C150&ssl=1istinavkoteПравила игрТысяча (штука) - пожалуй, одна из самых популярных карточных развлечений. На просторах интернета встречается более редкое название «Марьяж». Как молодежь, так и люди более старшего поколения, не откажутся сыграть в партию. Тысяча - разновидность логической, преферансной игры. Победит тот, кто наберёт 1000 очей. Считается количество взятых карт путём пары...Игры с выводом денег