Шахматы принято считать игрой для умных людей, игровой процесс позволяет развивать интеллект и память, счётные способности и планирование, логическое и абстрактное мышление, а в итоге человек совершенствуется как личность.

Поле битвы

Два соперника встречаются за доской, разделённой на 64 клеточки и состоящей поровну из чёрных и белых клеток. Вертикальным рядам, называемым вертикалями, присваивается цифровая нумерация с 1 до 8. Горизонтальные ряды, называемые горизонталями, получают обозначение латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g и h. Таким образом, каждая клеточка (поле) имеет свои координаты, например, d2 или g5. Диагональные направления обозначаются координатами крайних полей, например b1- h7 или a2- g8. Доска размещается так, чтобы верхняя клеточка в углу слева была белой.

Встретились два войска

На доске выстраиваются 32 фигурки – поровну чёрных и белых: у каждого из играющих восемь пешек, по паре слонов и коней, две ладьи и ферзь с королём. В просторечии ладья называется турой, ферзь – королевой, а слон – офицером. У одного из соперников фигурки чёрные, у другого – белые. К тяжёлым фигурам относятся ферзь и ладьи, а кони со слонами являются лёгкими фигурами.

На начальной позиции:

– белые фигуры находятся на двух нижних горизонталях (первой и второй), чёрные фигуры – на двух верхних (седьмой и восьмой),

– на горизонталях 2 и 7 размещаются пешки,

– на горизонталях 1 и 8 по направлению полей от «a» к «h» фигуры располагаются таким образом: ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья,

– белый ферзь должен находиться на белом поле d1, а чёрный – на чёрном поле d8.

В бой!

Начинает игру участник, командующий белыми фигурами, а дальше соперники ходят по очереди. Играть можно только одной рукой, и за один ход может перемещаться только одна собственная фигура.

В шахматах, официально являющихся видом спорта, как правило, действие происходит по часам, на принятие решения о перемещении той или иной фигурки отводится определённый промежуток времени. Сделав ход, игрок нажимает специальную кнопку на часах, отмечая завершение действия.

Перепрыгивать через любые фигуры может только конь, остальным такие действия запрещены. Если на поле стоит собственная фигура, то на это поле при осуществлении хода нельзя поставить свою другую фигуру. Двигаясь к главной цели, необходимо между делом «поедать» (или «брать») фигурки противника. Если осуществляется ход своей фигурой на поле, где находится фигура соперника, то вражеская фигура снимается с доски и считается «съеденной» (или «взятой»).

Как могут перемещаться фигурки:

– ладья: ход вертикально или горизонтально на любое количество клеточек,

– пешка: ход без взятия (первый ход делается на 1 или 2 клетки вперёд, следующие ходы – только на 1 поле вперёд), ход со взятием (на одно поле, находящееся слева или справа от поля, расположенного впереди текущей позиции пешки); когда пешка добирается до противоположного края доски (для белых – восьмая горизонталь, для чёрных – первая горизонталь), она может быть заменена по желанию игрока на другую любую фигуру такого же цвета, кроме короля,

– конь: ход в виде буквы «Г» (1 клетка по горизонтали + 2 по вертикали или 1 клетка по вертикали + 2 по горизонтали),

– слон: по диагонали по клеткам одного цвета на любое расстояние,

– ферзь: на любое количество клеток (если нет препятствий) вертикально, горизонтально, диагонально,

– король: на 1 клетку в любом направлении (вертикально, горизонтально, диагонально).

Главная задача

Цель игры – обдумать и организовать перемещение своих фигурок таким образом, чтобы поставить мат королю соперника (заматовать короля), ведь слова «шах» и «мат» переводятся с персидского языка как «властелин умер». Победой считается также ситуация, когда противник объявил что сдаётся. Результатом сражения может стать не только победа или поражение, но и ничья, например, в следующих случаях:

1)            пат: король соперника не находится под шахом, но и не имеет доступных ходов,

2)            мёртвая позиция: ни у одного из игроков нет возможности поставить мат королю противника,

3)            обе стороны согласились на ничью,

4)            три раза в течении одной игры возникает одинаковая позиция,

5)            на последних 50 ходах не было перемещения пешек и не были съедены фигурки соперника.

https://i2.wp.com/wondergame.ru/wp-content/uploads/2016/02/rules.png?fit=435%2C435&ssl=1https://i2.wp.com/wondergame.ru/wp-content/uploads/2016/02/rules.png?resize=150%2C150&ssl=1M_ZПравила игрПравила игры Шахматы,Правила онлайн игрШахматы принято считать игрой для умных людей, игровой процесс позволяет развивать интеллект и память, счётные способности и планирование, логическое и абстрактное мышление, а в итоге человек совершенствуется как личность. Поле битвы Два соперника встречаются за доской, разделённой на 64 клеточки и состоящей поровну из чёрных и белых клеток. Вертикальным рядам, называемым...Игры с выводом денег